КвадроБум-2011

«КвадроБУМ» — явление для новосибирцев относительно новое; праздник проходит в городе всего второй раз, но уже сейчас он стабильно собирает множество поклонников активного отдыха.

В этом году организаторы соревнований — сеть магазинов «Активный отдых» и компания «МотоМир» — пошли дальше: и препятствий сделали больше, и бревна выбрали потолще; что называется, рева машин, крутых дрифтов и драйвовых трасс много быть просто не может…

Примечательно, что в этом году «КвадроБУМ» провели на месяц раньше — в конце мая. Решение оказалось вполне удачным: участникам и многочисленным болельщикам не пришлось разрываться, выбирая между зрелищным соревнованием в Новосибирске и традиционным отпуском где-нибудь в Турции или, скажем, в Египте.

Существенно обновился формат праздника: добавилась невероятно эффектная трофи-гонка, также были изменены ставшие уже традиционными «Квадро-Триал» и «Драг-Рейс». Такие прошлогодние этапы соревнований как «Мальтийский крест» и «Линейный слалом» канули в небытие.

Организаторы установили и новую планку, разделяющую «весовые категории» квадроциклов, — 650 куб.см, благодаря чему большее количество участников смогли попасть в категорию «тяжеловесов». На радость зрителям это стало причиной по-настоящему жесткой и драйвовой борьбы в этом классе: за право стать победителем соревновались 17 рейдеров из 21-го. А чтобы участники с еще большей уверенностью могли окунуться в эту гонку, «Первая страховая компания» бесплатно застраховала всех рейдеров.

Если говорить о зрителях, то и они получили свою порцию адреналина — бесплатный тест-драйв, позволивший проверить на себе возможности квадро-монстров. Специально для этого была подготовлена трасса с препятствиями и выделена техника: «канадец» BRP Outlander MAX 800 XT модельного ряда 2010 г. — как один из самых мощных и популярных у рейдеров квадроциклов, и новинка от китайского производителя — CF-MOTO X6.

И хотя с утра погода немного хмурилась, это не испортило настроения участникам соревнований и тем, кто в это субботнее утро не поленился выехать за город, чтобы поболеть за своих. Тем более что прямо с утра огоньку в атмосферу квадропраздника добавили девочки Go-Go из стрип-бара «Зажигалка».

Понятный формат — быть быстрее всех на стометровке с разворотом на 180 градусов — пришелся по душе практически всем: и участникам, и зрителям. Особой остроты ощущений добавлял резкий подъем после финишной прямой, провоцировавший тяжелую технику на эффектные полеты в небо.

На стартовую прямую вышли все участники соревнований. Самым быстрым в классе свыше 650 кубиков стал Виталий Бирклен, проехавший 200 метров за 19,07 секунд — средняя скорость 37,7 км/ч. В классе «до 650-ти» победил Владимир Шакуров.

Григорий Купранов (Yamaha YZX 90), занявший в «малом» классе второе место, получил приз еще и как самый молодой участник за всю историю соревнований. Юному шумахеру из Новосибирска всего 8 лет.

При награждении Григория ведущий с одушевлением заметил: «На пьедестал бывает тяжелее залезть, чем на квадроцикл», а вокруг слышались восклики восхищения: «Какой мелкий, красавчик!»

Приз зрительских симпатий в этом виде получила и представительница прекрасной половины человечества — Евгения Мазикова. Ей, к сожалению, на трассе немного не повезло: после финишного прыжка на подъеме она упала. На пьедестал почета Евгения вышла, хоть и прихрамывая, но все же с улыбкой на лице.

Что говорить, соревнование-испытание — именно так переводится с английского слово «trial» — поражало неудержимым экстримом. Хорошо просматриваемая со всех сторон трасса вместе с компактно расположенными оригинальными препятствиями требовала от участников максимальной собранности, навыков вождения и реакции.

Самыми эффектными оказались качели. Сколоченные из толстых шестиметровых бревен, они давали сильную инерцию. В итоге наиболее сноровистые рейдеры умудрялись использовать их как трамплин для захватывающих дыхание квадрополетов в небо.

Горка из бревен и вымощенные толстым кругляком крутые повороты тоже многим потрепали нервы: любое неверное движение рейдера и тяжелая техника слетала с трассы.

Лучший результат на «Квадро-Триале» в классе свыше 650 куб.см без штрафных очков, дававшихся за неправильное прохождение препятствий, показал Роман Кононов на квадроцикле BRP Outlander 800 — 01.22. В классе до 650 куб.см. лучшим стал Дмитрий Педенков, который с 5-ю штрафными секундами прошел препятствия за 02.00.

«Дмитрий, легко научиться ездить на квадроцикле?», — спросили мы после награждения. «Легко. Практически как младенцу научиться ползать, даже не ходить. Сел и поехал…», — с улыбкой ответил счастливый победитель, купивший своего железного коня всего за три недели до гонок.

«Квадро-Трофи» — нелегкая гонка по пересеченной местности с лесными и заболоченными участками. Алексей Варакин, выбиравший место для «трофийной» гонки, решил включить в четырехкилометровую трассу глубоководный участок реки, ставший самым труднопроходимым и зрелищным препятствием «КвадроБУМа 2010».

Квадроциклисты стартовали тремя группами с интервалом в 60 секунд: короткая стартовая прямая, спуск вниз, штурм грязного болота, коварно крутой двугорбый подъем и далее в бурелом… Досталось всем. Кто-то застревал в «грязевой ванне» и долго «курил» сизым дымом, кого-то сбрасывал и переворачивал «Вертикальный», кто-то терял квадрик и терялся сам... Из 21-го участника «Квадробума» в этой гонке отважились участвовать только 17, а добрались до финиша лишь 15. По сути, трассу не прошел каждый четвертый.

Как и в других этапах победителей двое. Первыми в обоих классах снова стали Дмитрий Педенков и Роман Кононов. В классе «свыше 650-ти» борьба была настолько упорной, что победитель опередил своего ближайшего соперника всего на 16 секунд; рекордное время — 5.36.

Окончательно распогодилось, словно день не желал отпускать любителей активного отдыха, так удачно собравшихся в одном месте. Вымотанные до предела участники были чертовски довольны победой: над стихией, скоростью и, главное, над собой. Награды они заслужили.

Атмосфера располагала к живому неформальному общению: люди знакомились, обменивались впечатлениями и электронной почтой, обещая скинуть друг другу фотки. Расходиться не хотелось, но время неумолимо напоминало о себе — началась церемония награждения.

По результатам общего зачета призовые места разделили между собой Роман Кононов, Виталий Бирклен и Андрей Шитов, занявшие первое, второе и третье места соответственно.

Кроме того, Андрей Шитов получил награду за эффектную езду. Специальным призом «За волю к победе!» был отмечен Павел Корчагин. Всем остальным участникам организаторы и партнеры «Квадробума» подарили ценные призы.

Так закончился II Сибирский фестиваль «КвадроБУМ-2010». Как показала статистика, самым массовым у рейдеров брендом в этом году стал канадский Can-Am — 13 квадроциклов. На втором месте — Yamaha (5 квадриков). Два квадроциклиста соревновались на Suzuki и один на Kawasaki. Расширился территориальный диапазон участников — в этом году в соревновании участвовали не только новосибирцы, но рейдер из Барнаула Григорий Моисеенко на Yamaha Rhino 660.